Материал представлен "как есть", без каких-либо гарантий. Консультируйтесь с юристами, прежде чем предпринимать какие либо действия!
Главная » Договор аренды земельного участка » Регистрация договора аренды земли: как ее провести?

Регистрация договора аренды земли: как ее провести?

Согласно действующему законодательству, сделки аренды земельных участков подлежат государственной регистрации.

Исключение составляют случаи, когда отношения арендатор-арендодатель возникают между физическими лицами (гражданами) и их срок не превышает одного года (поэтому, например, в случае найма дачи никаких дополнительных бюрократических процедур можно не затевать). В остальных случаях договор без регистрации в установленном порядке просто не будет действителен.

В этой статье мы ответим сразу на несколько важных вопросов.

Во-первых, разберемся с правовыми основами регистрации. Во-вторых, определимся с ее порядком.

В-третьих, обсудим некоторые тонкости дела, имеющие сугубо практическое значение.

Правовые основы регистрации соглашения о найме земли

Согласно Гражданскому кодексу РФ, статья 131:

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

И ниже:

Порядок проведения и основания отказа устанавливаются законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Этот закон - 122-ФЗ, принятый 21 июля 1997 года. Смотрим статью 13, описывающую порядок проведения:

1. прием документов;

2. правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

3. установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа;

4. внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Таким образом, переводя с бюрократического на человеческий, суть действия для участника сделки, который должен зарегистрировать договор, заключается в составлении и подаче пакета документов.

Остальную работу берут на себя служащие государственного органа. Согласно закону, вся процедура осуществляется в месячный срок, однако нет гарантии от замедления процесса. Как правило, в этом виноват сам заявитель, предоставивший неточные сведения либо неполный пакет документов.

Перечень документов для регистрации аренды земли

Что именно нужно отнести в Росреестр, дабы регистрация прошла благополучно и быстро? Набор необходимых бумаг может быть разным - в зависимости от типа конкретного земельного участка, истории владения им, наличия или отсутствия обременений и так далее.

Однако базовый список необходимых для проведения регистрации бумаг назвать можно:

1. Собственно договор аренды земельного участка.

2. Заявления установленного образца (бланки вам дадут непосредственно в Росреестре).

3. Учредительные документы организации и выписку из Единого реестра юридических лиц (паспорт для физлиц; впрочем, паспорт нужен и представителю юрлица - вместе с доверенностью, на основании которой он представляет организацию).

4. План участка, который является объектом сделки (обычно упомянутый план, а также описание, отражающее особенности и положение участка является приложением и к договору).

5. Квитанция об оплате государственной пошлины за проведенную процедуру (понятное дело, сначала эту пошлину нужно заплатить, а для этого - узнать реквизиты и размер).

Да и вообще, в отношении не только пошлины, лучше всего как следует распосить должностных лиц о конкретном пакете документов в вашем случае. Служащие должны пойти вам навстречу - им же будет проще, если не возникнет лишних проволочек.

Удачных сделок!


Реклама