Материал представлен "как есть", без каких-либо гарантий. Консультируйтесь с юристами, прежде чем предпринимать какие либо действия!
Главная » Аренда офиса - юридические нюансы » Договор аренды помещения под офис: пример для скачивания, содержание

Договор аренды помещения под офис: пример для скачивания, содержание

Договор аренды офиса относится к соглашениям аренды нежилых помещений, поэтому он довольно схож с документами, регулирующими временное использование складов, гаражей, производственных помещений.

Вы можете скачать типовой договор найма c нашего сайта и отредактировать его в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.

Кабинет руководителя

Основные параграфы (части) документа

Итак, предлагаем вашему вниманию краткий обзор структуры и содержания данного вида соглашений.

Типовая "шапка"

В ней указывают место и дату заключения соглашения, называют стороны либо их представителей, упоминают документы, на основании которых действуют юридические лица.

Шапка традиционно заканчивается фразой примерно такого содержания:

именуемые "Стороны", а по одиночке – "Сторона", заключили настоящий договор аренды офиса (далее по тексту – "Договор") о нижеследующем:

Предмет договора

Здесь прописывают суть документа. Обычно предметом объявляется предоставление помещения во временное пользование за плату для организации офиса.

В других пунктах следует подчеркнуть обязательность строго целевого использования предоставляемого недвижимого имущества.

Стандартные условия, описывающие суть сделки

Далее раскрывают условия передачи офиса во временное пользование. Они составляют наиболее важную в коммерческом плане часть контракта.

К ним относятся следующие моменты:

  1. Срок найма.
  2. Размер арендной платы.
  3. Порядок расчетов.

Наибольший интерес для обеих сторон представляет пункт, устанавливающий размер арендной платы, а также порядок его изменения.

Право менять размер платы (или наоборот, отсутствие такого права в течение определенного времени) можно прописывать как здесь, так и в других пунктах соглашения. Жёстких законодательных требований в этом плане нет.

Права и обязанности арендодателя и арендатора

Наиболее важная часть.

Как правило, для арендодателя устанавливают такие требования:

  • Обязанность защищать контрагента от имущественных претензий третьих лиц в отношении снимаемого офиса.
  • Обязанность обеспечить подобающее хозяйственно-бытовое обслуживание помещения.

Для арендатора существенны:

  • Обязательства по сохранению имущества и ликвидации угроз для него.
  • Право использовать помещение только в соответствии с целевым назначением, а не для каких-либо производственных нужд.

В тексте непременно следует указать порядок доступа владельца в к помещению (как и когда он будет проводить проверку сохранности и целевого использования). Варианты возможны самые разные; обычно ставится условие о предварительном устном уведомлении.

В случае долговременной аренды нужно сформулировать права нанимателя в плане проведения перепланировки и ремонта. Отсутствие закрепленного на бумаге права изменять предоставленное имущество может послужить причиной для расторжения договора и, соответственно, убытков.

Пример: предприниматель снимает офис на пять лет, намереваясь устроить серьезное представительство своей компании, и проводит ремонт, выполняет качественную отделку. Если договор плохо защищает интересы арендатора, хозяин сможет расторгнуть договор на основании незаконного изменения его имущества. После этого собственник получит шанс сдать качественно отремонтированный офис другой компании в два раза дороже.

Конечно, здесь не все так просто и арендатору не воспрещается обратиться в суд. Но предотвратить проблемы всегда проще, чем решить.


Реклама