Материал представлен "как есть", без каких-либо гарантий. Консультируйтесь с юристами, прежде чем предпринимать какие либо действия!
Главная » Договор найма квартиры: советы арендатору » Особенности найма квартиры под офисное помещение

Особенности найма квартиры под офисное помещение

Использование съемных квартир для ведения предпринимательской деятельности довольно распространено, хотя и сопряжено с некоторыми трудностями.

Поговорим о важных деталях подобных сделок.офисный стол с ноутбуком

Причины сдачи жилья под офис

Почему вообще снимают (и сдают) квартиры для устройства в них офисного помещения?

Съемщик (как правило, это индивидуальный предприниматель) получает квадратные метры по довольно низкой арендной плате. Да, офис имеет не самую удобную планировку, зато он запросто может располагаться в центре города.

Для наймодателя же сотрудничество с фирмой - возможность приобрести добросовестных арендаторов на продолжительный срок.

Особенности такой сделки

Давайте разберемся, чем отличается процесс сдачи квартиры под офис от предоставления аналогичного помещения семье.

Статья 17 ЖК РФ гласит: «Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан».

Допустим, программист-фрилансер, зарегистрированный в качестве ИП, спокойно может работать на дому. У собственика вряд ли возникнут проблемы и в том случае, если в его квартире будет тихо-мирно трудиться арендатор-одиночка (статьёй 17 оговорён только решительный запрет на использование жилых помещений для ведения миссионерской деятельности и промышленного производства).

Однако в обстоятельствах долгосрочной сдачи квартиры под полноценный офис лучше всё же предварительно выполнить одну юридическую процедуру - перевести недвижимость в разряд нежилого помещения.

Изменение статуса квартиры

Чтобы добиться упомянутой выше цели, необходимо подать в городскую администрацию соответствующее заявление. К заявлению требуется приложить:

  • документы, подтверждающие право собственности;
  • план квартиры;
  • технический паспорт;
  • поэтажный план дома.

Однако только заявления для перевода помещения в нежилой фонд недостаточно.

Согласно 22-й статье все того же Жилищного кодекса, данная процедура возможна лишь при соблюдении следующих условий:

  • квартира располагается на первом этаже или этажом ниже уже расположен другой офис;
  • доступ в будущие кабинеты должен осуществляться без использования подъезда жилого дома;
  • здание не является домом специального использования.

Ясно, что столь специфические требования применимы далеко не к любым квартирам.

Заключение соглашения об аренде

Содержание данного договора близко к содержанию соглашения об аренде квартиры физлицом.

Отличия минимальны: например, наниматель именуется арендатором (наймодатель, соответственно, арендодателем); указывается, что квартира сдается именно как помещение для бизнеса и так далее.

Подводя итог, отметим, что для хозяев квартир сдача жилья (которое перестает быть жильем) предпринимателям - действительно очень неплохой источник дохода. Хлопоты с документами вполне оправдывают себя.

Удачи! Хороших сделок!


Реклама